• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:12 

февраль 2009

sleepless beast
Февраль тоже списком, иначе это получится диплом - жаль только, что не по нужной мне специальности.

7) 02 - The History Boys (Nicholas Hytner, 2006, Великобритания)
8) 06 - Vicky Christina Barcelona (Вуди Аллен, 2008, Испания-США)
9) 15 - La discrète (Christian Vincent, 1990, Франция)
10) 16 - Fight club (Дэвид Финчер, 1999, США-Германия)
11) 18 - Murder by Death (Роберт Мур, 1976, США)
12) 19 - C.R.A.Z.Y. (Жан-Марк Валле, 2005, Канада) спасибо, Роберт!!
13) 22 - St. Martin's Lane (Tim Whelan, 1938, Великобритания)
14) 23 - Miss Congeniality 2 (John Pasquin, 2005, США-Австралия)
15) 26 - Slumdog Millionaire (Дэнни Бойл, Лавлин Тандан, 2008, Великобритания-Франция)
16) 28 - Future Shorts: скрытое

Почти все удачные и почти все я бы рекомендовала, а в особенности - The History Boys, La discrète, Murder by Death (с Труменом Капоте), C.R.A.Z.Y. и, конечно, миллионера.

@темы: 35мм, Art house, Festival, France, Great Britain, Oscar, Индия, Испания, Кино, Классика, Короткометражки, Экранизация

00:52 

январь 2009

sleepless beast
Сотня фильмов в год как минимум - неплохое устремление, однако по опыту предыдущих лет выяснилось, что это мне, увы, не под силу. Но я всегда утешаю себя тем, что лучше количества качество; другое дело, что о качестве объективно ни до, ни после просмотра судить с полной уверенностью нельзя.
Январь выдался весьма напряженным, а потому небогатым на просмотр. Начала смотреть первый сезон Jeeves and Wooster - мои охи, ахи и восторги. Что любопытно, Берти by Hugh Laurie мне нравится ну гораздо больше литературного оригинала и даже больше Дживса-Фрая. Что ж, еще три с половиной сезона. И еще все сезоны A Bit of Fry and Laurie. И недосмотренный Bright Young Things - фильм Фрая. И Фрай в печатном виде. И Лори в печатном виде... Интересно, на какой из стадий мне надоест окончательно и бесповоротно?

Остальной январь - списком (а то я никогда не отправлю этот пост из черновиков):
1) Все умрут, а я останусь (Валерия Гай Германика, 2008, Россия)
2) Шрек 3 (2007, США)
3) Любовь-морковь (Александр Стриженов, 2007, Россия)
4) Bi-mong (Мечта) (Ким Ки-Дук, 2008, Южная Корея)
5) Обитаемый остров (Федор Бондарчук, 2008, Россия)
6) Последний легион (Doug Lefler, 2007, Великобритания-Италия-Франция-Тунис)

Право же, ничего стоящего - даже "Мечта" совсем нет.
Разве что "Все умрут...".

@темы: Noir, Great Britain, Art house, South Korea, Анимация, Кино, Отечественное кино, Экранизация

02:43 

Oscar

sleepless beast
Номинаты и победители 81-ого Оскара.

Мм, все как-то ругаются - это потому, что всегда много недовольных, которые мнят себя экспертами с мнениями-истинами? Или потому, что действительно не дали Рурку, Стрип и т.п., да и "Миллионер" того не заслужил вовсе?..
Предстоит узнать; из этого списка видела я только "Валл*и" и "Вики Кристина Барселона", про первый все понятно, про второй - ни-ка-ких восторгов, но об этом в отдельной записи.
Как бы то ни было, будет что посмотреть.

Порадовало, кстати, наличие "Престо" в номинации на лучшую анимационную короткометражку.
Из этой же номинации - российский Lavatory - Lovestory Константина Бронзита.
Oktapodi, Emud Mokhberi and Thierry Marchand
This Way up (трейлер), Alan Smith and Adam Foulkes
La maison en petits cubes, part 1, Kunio Kato - победитель
La maison en petits cubes, part 2

@темы: Короткометражки, Кино, Видео, Анимация, Oscar, Отечественное кино

02:57 

закрывая 2008 (ноябрь-декабрь)

sleepless beast
21/11
Русалка (Анна Меликян, 2007, Россия)
под морем

23/11
Noce blanche (Jean-Claude Brisseau, 1989, Франция)
под морем

29/11
FutureShorts: изнанка
под морем
все очень и очень рекомендую:
The Clap (Джоф Линдси / Великобритания / 2005 / 12'30";)
The Lounge Bar (Гарри Синклер, Дон МакГлэшен / Новая Зеландия / 1989 / part 1 - 07'13";)
The Lounge Bar (Гарри Синклер, Дон МакГлэшен / Новая Зеландия / 1989 / part 2 - 04'44";)
Occupations (Ларс Фон Триер / Франция / 2007 / 03'01";) - из сборника "Каждому свое кино"
One Small Leap (Джеймс Уокер / Великобритания / 2002 / 03'14";)
КJFG 5 (Алексей Алексеев / Венгрия / 2007 / 01'59";)

07/12
Lagaan (Ashutosh Gowariker, 2001, Индия)
под морем

13/12
Беги, Лола, беги (Tom Tykwer, 1998, Германия)
под морем

какой-то из воскресных декабрьских вечеров
Париж (Седрик Клапиш, 2008, Франция)
под морем

25/12
Про Федота-стрельца, удалого молодца

под морем

28/12
Перл Харбор

 

Еще в течение года были два сезона "Героев" и те серии третьего, что успели выйти, но поскольку это так, не кино даже, то писать о них в общем-то и нечего.

За 2008 год, кажется, все. Как всегда из намеченного посмотреть удалось только единицы (за год даже сотни лент не наберется, наверное), зато среди них были и находки, и удивления, и эмоции-впечатления. Что запомнилось:
- жутковатая психоделичность корейского кино;
- всеобщее помешательство на докторе Хаусе сериалах (хотя, кажется, это началось даже больше, чем год назад);
- во Франции снимают столько всякой чуши;
- фильмы на Оскаре этого года - один другого лучше;
- из личных открытий: Жан-Клод Бриссо, Хулио Медем, Райнер Вернер Фассбиндер, индийское кино.

@темы: 35мм, Art house, Festival, France, Great Britain, Noir, Oscar, Анимация, Видео, Индия, Кино, Классика, Короткометражки, Отечественное кино, Экранизация

00:25 

sleepless beast
Vacas (Хулио Медем, 1992, Испания)

"Коровы" - шок для городского жителя. Вот корова, вот корова жует, вот корова смотрит, лежит, вертит хвостом. Корове плохо, корова ест, корова жалуется, на корове мухи, у коровы теленок... Корову фотографируют, рисуют, её надо доить, лечить и убить.
***
Фильм - бледно-изумрудный. Прочитав аннотацию на коробке (обычно я этого не делаю, но тут любопытство взяло верх), я решила, что раз фильм про вражду двух семей, значит, очередная интерпретация Ромео и Джульетты в пейзанском антураже. Ан нет. Никакого обещанного накала страстей. Точнее, страсти, бывало, бушевали, но казалось, что наблюдаешь за ними из аквариума. Ну, или из глаза коровы, как настаивает на том Медем. В конце концов, корова действительно смотрится гармоничнее в деревне средь холмов, чем рыба. This is a film about a man and a fish...
Здесь нашлось место авторским (как я их воспринимаю после последних медемовских киновпечатлений) приемам, но не сказала бы, что он похож на Ану или Люсию. "Коровы" более спокойны, что ли. И конец, как водится, впечатляет. Наравне с ударами топора (мне все время казалось, что они вот-вот попадут себе в ногу) - самые напряженные моменты фильма.
Но и как все диковинное кино, несмотря ни на что, смотреть стоить.

@темы: Art house, Julio Medem, Испания, Кино

00:23 

7 Nov

sleepless beast
Lucia y el sexo (Хулио Медем, 2001, Испания-Франция)

Неудивительно, что после "Беспокойной Анны" - период Медема. Вот "Люсия...", на очереди - "Коровы".
Несмотря на то, что Люсия мне понравилась на порядок меньше.
Это снова кино про Женщину, и сама Люсия (Пас Вега) прекрасна. Ею тоже любоваться и любоваться.
Сюжет, который здесь присутствует даже, может, больше, чем в Анне, показался рваным. Негармонично исполненный. Поэтому сейчас не могу воспринять как единое целое. Не складывается.
Не знаю, не знаю... Наверное, не надо было смотреть их так рядом друг с другом.
И, наверное, он очень хороший, но не пришелся. Да, наверное, именно так. Теряюсь.

@темы: Art house, France, Julio Medem, Испания, Кино

19:43 

3 ноября

sleepless beast
Marnie (Альфред Хичкок, 1964, США)

Старый добрый Хичкок, сейчас уж кажущийся наивным своими когда-то новаторскими приемами. Жанр "триллер" уже явно не про его кино: удел хичкоковских лент - подкармливать эстетические чувства объевшихся современным кино зрителей. Сюжеты "по Фрейду" в его кино тоже кажутся простыми и предсказуемыми, поэтому только и остается, что любоваться молодыми и прекрасными Типпи Хедрен и Шоном Коннери и окружающей их обстановкой - большими домами, лошадьми, нарядами и старинными автомобилями. Ну и что, что пристань в Балтиморе нарисована на ватмане.

@темы: Dear Old Hollywood, Альфред Хичкок, Кино, Классика, Экранизация

19:36 

29 Oct

sleepless beast
Caotica Ana (Хулио Медем, 2007, Испания)

Лучший фильм за последнее время. Сейчас смотрю их крайне редко - может быть, поэтому восприятие острее, но все равно, это невероятное кино.
Вообще, его многие критикуют, говоря, что у Медема чуть ли не все остальное куда как лучше. Тут мне сложно судить, возможно, так и есть. Еще я заметила, что критикуют в основном существа мужского пола, а девушкам вроде бы в целом нравится. То ли из зависти, то ли у фильма действительно ограничена целевая аудитория.
О фильме. То ли это у всех режиссеров-испанцев так, то ли мне повезло на отдельные ленты, но они совершенно по-своему снимают кино про Женщину. Вот и тут - Женщина. Любоваться!.. Особенно мне понравилась прозрачность его образов: не сводя все к слишком уж элементарным упрощениям, автор по сути легко и небрежно объясняет все абстракции. А в простоте, как известно, гениальность.
Чем-то напомнил также "Молодость без молодости" - там тоже девушка проживала свои предыдущие жизни, но почему-то не показался таким бредовым в этом отношении. Хотя в целом мне все равно, насколько глубоко и верно Медем раскрывает тему гипноза, реинкарнаций и т.п., потому что это всего лишь еще одно средство художественной выразительности, которым ради формы можно пренебречь.
И еще музыка! Например (и кадры из фильма).

@темы: Art house, Julio Medem, Испания, Кино

19:08 

11 октября

sleepless beast
Naissance des pieuvres (Селин Скьямма, 2007, Франция)

Оригинальный, очень тонкий, запоминающийся. Достаточно медленный и печальный, но отсутствие неспешности только бы все испортило.
Warning!

@темы: Art house, France, Кино

19:01 

sleepless beast
FutureShorts: осенняя программа

Как сказала tammy ho, "знакомым future shorts уже рекомендовать не станешь". Несмотря на всю культурность мероприятия, при входе надо вешать большой ворнинг. Все-таки несмотря ни на что, возвращение мозга на свое обыкновенное место - процесс болезненный и дискомфортный.
Нет, я не могу сказать, что меня ничто не впечатлило. Или что я осталась разочарованной.
Но смертельно хотелось позитива, а они каждым новым фильмом били то в глаз, то по морде, то по солнечному сплетению, то ниже пояса...

1) Если верить посту о весенних future shorts, тот фестиваль тоже начинался с фильма, у которого в названии было "I love". Только I love John Wayne при всех и всем - полная противоположность этого - I love Sarah Jane. И мне он не понравился - затронутая тема о вечном, которая существует во множестве вариаций, интерпретаций и раскрывается с разных сторон и пр., с таким подходом мне не близка и не трогает. Но фильм при этом остается - и, возможно, у кого-то он вызывает не неприятие или истерику, а какие-то более осознанные эмоции.
Я люблю Сару Джейн, 11'51", 2007 (Спенсор Суссер, Австралия)

2) С прошлых future shorts наблюдается приятная тенденция - знакомить зрителей с классикой короткометражного кино. С предыдущих фестивалей мне такого не запомнилось. В прошлый это было милое, очаровательное "Свидание за завтраком", в этот - тоже весьма очаровательное, забавное и приводящее в замешательство I Just Want To Kiss You 1989-ого года. На фоне остальной программы - один из самых безобидных.
Я только хочу тебя поцеловать, 5'31" (part 1), 1989 (Джеймс Трэвес, Великобритания)
Я только хочу тебя поцеловать, 5'30" (part 2)


3) Хороша была анимационная короткометражка My First Crush; опять же на фоне остальных - торжество вразумительности, адекватности и позитивности. Понравилась, вестимо, не столько история, сколько интерпретация.
Как это было впервые, 3'51", 2007 (Джулия Потт, Великобритания)

4) Чего не скажешь о The Control Master. Что курили эти люди, нам неведомо, но они явно стряхивали пепел на том семнадцатый собрания сочинений Ленина, ибо главный злодей в этой анимации на него подозрительным образом слишком похож. Впрочем, что бы они ни курили, досмотреть стоит до конца. Далее - ссылка на видео и небольшое описание.
Злой властелин, 2008 (Вир & Ран Врак, Великобритания)

5) Je te tiens, tu me tiens par la barbichette - мотивчик прилипчивый, но это, пожалуй, единственное, что осталось от этой короткометражки. Зато аж Венсан Кассель, что несколько удивительно в рамках формата, но логично и естественно в рамках сюжета.
Маленькая бородка, 4'55", 2002 (Ким Чапирон, Франция)

6) Saliva, несомненно, лучший фильм в серии. И как водится, именно его в сети в полной версии нет. Но это уже детали. Он совершенно потрясающе снят. Увесистый, яркий, запоминающийся. Как оказалось, был среди номинантов на Оскар. Во многом благодаря нему жалеть о потраченном времени не приходится.
Слюна, 1'14" (трейлер), 2007 (Эсмир Фильхо, Бразилия)

7) Stella Artois на этот раз была единственным повтором. The Circus показывали весной; видео лежит в записи, ссылка на которую есть в самом начале.

8) "Жее-еее-еесть, же-еее-еееее-есть", - повторяла я и на предыдущих, но на этом - особенно. К румынским короткометражкам после "Телевизора в шляпе" у меня явные чувства, но вот чтоб такие, как после Waves!..
Волны, 2'03'' (отрывок), 2007 (Адриан Ситару, Румыния)

9) Для людей, родом из The Beatles, - короткометражка I met the Walrus. Как для всех остальных, сложно сказать.
Я встретил Моржа, 5'15", 2007 (Джон Раскин, США)

10) Один из лучших, пожалуй, как водится, пока не находится нигде. Называется он "Между стен" (Between Walls).

Запись от 27.09.08

@темы: 35мм, Art house, Festival, France, Noir, Кино, Короткометражки, Анимация, Видео

16:41 

sleepless beast
Любовь (В. Тодоровский, 1991, СССР)

Юные Миронов и Марьянов, несерьезные и трогательные, какая-то детская, игрушечная музыка... в холодном и невеселом кино. И даже несмотря на название, это драма не столько о любви, сколько об обществе. Что неудивительно, если посмотреть на режиссера и на год.
Грустно...

@темы: Noir, Кино, Отечественное кино

16:32 

1 sept

sleepless beast
Carne tremula (Педро Альмодовар, 1997, Франция-Испания)

Ускользнувший от меня в свое время Альмодовар. Похож и не похож, а все потому, что сценарий неродной. Экранизация романа Рут Ренделл.
Сейчас в связи с этим фильмом не могу отделаться от двух мыслей: о полном неприятии обеих героинь и, наоборот, присутствии Хавьера Бардема. Насколько же он живее всех обычных людей-картинок.

@темы: Экранизация, Педро Альмодовар, Кино, Art house, France, Испания

16:23 

sleepless beast
Angel exterminador (Луис Бунюэль, Мексика, 1962)

Перевели как "Ангел истребления", меж тем те же ангелы, только у Бриссо, переводились уже как ангелы возмездия, но не суть. Точнее, суть ясна: речь идет о каре небесной.
Как и обо всем хорошем, но с почтенным возрастом, о Бунюэле только говорят с придыханием, а смотреть оставляют историкам кино и совсем уж заядлым кинолюбителям. Я бы отнесла себя к последним, но пробелы в кинообразовании не позволяют, а потому как обыватель могу только покивать головой на "Андалузского пса", а остальное смотреть не решусь.
Не знаю потому, как этот фильм пришел ко мне и почему посмотрелся, но он поразительный.
И не надо говорить, надо смотреть.

@темы: Кино, Art house, Noir

16:13 

24 августа

sleepless beast
Фальшивомонетчики (Штефан Руцовицки, 2007, Германия-Австрия)

Основной оскаровский список 2008 подходит к концу. Не изменяю своему мнению о том, насколько он в этом году замечателен во всех отношениях и смыслах.

@темы: Oscar, Кино, Экранизация

16:02 

20 августа

sleepless beast
Die Sehnsucht der Veronika Voss (Р.В.Фассбиндер, 1982, ФРГ)

Пора вводить тэги "Фассбиндер" и "депрессивное кино".

@темы: Кино, Rainer Werner Fassbinder, Noir, Art house

15:53 

16 августа

sleepless beast
Джуно (Jason Reitman, 2007, США-Канада)

нерецензия
Казалось, можно было бы не засорять эфир не слишком-то информативными постами, но я по-прежнему надеюсь на feedback и хотела бы говорить о кино с вами.

@темы: Oscar, Кино

16:44 

lock Доступ к записи ограничен

sleepless beast
Будет список must see

URL
17:20 

Aposteriori

sleepless beast
Вчера, 27 августа, был день кино. И, конечно, открылся 65-й Венецианский кинофестиваль.

@темы: Festival

03:29 

sleepless beast
Martha (Р.В.Фассбиндер, 1974, ФРГ)

[а тут я еще не поняла, каким будет текст]

@темы: Art house, Rainer Werner Fassbinder, Кино, Экранизация

03:29 

sleepless beast
Rang de Basanti (Rakesh Omprakash Mehra, 2006, Индия)

Индийское кино у нас никто не привык воспринимать всерьез. Немного экзотики, впрочем уже давно хорошей узнаваемой, и песни-песни-песни - вот и все отличия от большинства самых обыкновенных, весьма посредственных мелодрам. Этот стереотип в моем сознании сломала Мира Наир со своей «Свадьбой в сезон дождей», которая вроде бы тоже мелодрама и тоже с песнями, но лента настолько яркая и индивидуальная, что смотрится совсем по-другому и оставляет пресловутое неизгладимое впечатление.

Вот и "Ранг де Басанти" не такой. Basanti - желто-оранжевый цвет, по другой версии – цвет крови, но в любом случае этот цвет – символ самопожертвования в Индии. Слезливой мелодрамы здесь нет, а любовные линии если и присутствуют, то далеко не являются определяющими сюжетные ходы. Тут затрагиваются социально-политические и морально-этические вопросы – при этом этики индивидуальной и общественного самосознания. Жанр? Скорее, драма.

Действие фильма происходит в современной Индии, куда приезжает с дневником дедушки, камерой и морем энтузиазма говорящая на хинди молодая англичанка – приезжает снимать документальный фильм о пятерке индийских борцов за независимость. Её фильму отказали в продюсировании, поэтому вместо актеров-профессионалов она приглашает своих новых друзей, в которых этот проект переворачивает сознание.

Фильм длится более двух с половиной часов, но я не могу сказать, кажется ли он затянутым, потому что мне приходилось прерываться. В любом случае, снят он потрясающе – динамично и живо. Лица актеров не успели примелькаться (по крайней мере, для меня, хотя там играет, например, Амир Кхан с километровым послужным списком); город, пейзажи и люди смотрятся с большим интересом. Игра актеров, особенной главной пятерки, и убедительна, и трогательна; запоминается каждый герой. Музыка, написанная небезызвестным A.R.Rahman, тоже очень хороша: с одной стороны, не потерян местный колорит, с другой – она совсем не раздражает и приходится весьма по нраву. Подход к песням и вообще к музыкальному сопровождению здесь тоже отличается.

Не буду говорить о минусах, хотя без них не обошлось (для любопытных на том же imdb приведены некоторые анахронизмы), но выглядят они на общем фоне как-то мелочно и несущественно. Многие углядели в этом фильме призывы к насилию, но я с этим не совсем согласна. Просто такая лента нехарактерна для Болливуда, поэтому тема так заметно и выделяется, в то время как чуть ли не каждый второй американский блокбастер скрыто и открыто пропагандирует то же самое, если не вещи похуже.

В любом случае, что бы кто ни говорил, для меня этот фильм стал определенно одним из лучших. Не люблю ставить оценки, поскольку, например, 9 из 10 для одного фильма - совсем не то же самое, что 9 из 10 для другого, но если бы меня попросили по десятибалльной шкале поставить этому фильму оценку, я бы поставила 11. За одно только то, что он не просто оправдал мои завышенные ожидания - он оказался куда лучше.

@темы: Индия, Кино

Self-plagiarism is style

главная