• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:16 

10 мая

sleepless beast
Hors de prix (Pierre Salvadori, 2006, Франция)

Уже почти зареклась смотреть фильмы с Тоту, но "Бесценного" мне порекомендовали сразу несколько человек, и я все-таки повелась на их мнение. Потерянное время компенсировалось разве что французским и миленькими видами сверкающей Ниццы, но учитывая качество диска, удовольствие от этого тоже получилось весьма сомнительным.

@темы: Кино, France

01:12 

25 апреля

sleepless beast
Choses secrètes (Jean-Claude Brisseau, 2002, Франция)

Здесь есть что-то одновременно от "Малхолланд Драйва" Линча и "С широко закрытыми глазами" Кубрика, но в сюжете нет недосказанности или полунамеков, ход событий вполне понятен. При этом "что-то" - это все-таки не только изобилие откровенных сцен, но и художественность. Я бы даже сказала, в ключевых моментах - театральность и напыщенная, яркая красота.
Что касается откровенности, впрочем, если немного подергать сеть, то можно легко установить, что "Тайные страсти" - не исключение и что Бриссо все снимает в таком духе. "Афиша" даже упоминает связанный с фильмом скандал.
И все же при этом его фильмы остаются с приставкой "арт".

@темы: Кино, Art house, France

00:49 

20 апреля

sleepless beast
"Тайны выборгских биноклей" - взрослая flash-анимация в рамках фестиваля российской анимации в 35мм

Ироничные и популярные "Масяня" и "Магазинчик Бо" там тоже были, но это были одновременно цветочки и ягодки. То есть самое радостное и позитивное, воодушевляющее и ободряющее. Остальное - вынос мозга, самый натуральный, без преувеличения. По-другому не скажешь. От некоторых мультфильмов я действительно была готова тронуться умом, если бы они длились на пару минут дольше.
О программе (со ссылками на проекты и видео):
1) Масяня, О. Куваев
Треугольники 1
Треугольники 2
Аэро треугольники
Комментарии излишни. :)
2) Клич моряка, С. Анисков
Нечто крайне странное, но это только начало.
Его же недобрая Конфета-дичь.
3) Сонин побег, А. Бахурин
"Изображает мир уродцев".
Этого же мультипликатора - Тайна выборгских биноклей
4) Ежи и Петруччо, М. Якушина
Он
Воздух
Сильный противник
В ожидании
Эти тоже выносят мозг, но по-доброму.
5) Маленькая девочка, С. Ельчанинова
"...антинаркотический пафос"
6) Air, К. Бирюков
Этот - мой любимый из всех непозитивных.
7) Рыцари, студия "Мульт.ру"
Коса
Нянька
Яды
Меч
Пейзане
Совершенно очаровательный сборник. На мой вкус, флэш-анимация от mult.ru оказалась наиболее внемяемой из представленного. Рассчитана на широкий круг зрителей, так сказать. Не думаю, что многие, приходящие на фестиваль мультфильмов и приводящие туда детей (а на нашем показе были такие несчастные), выходят за него, за этот круг. Ко всему остальному требуется какой-то особенный подход, да и воспринимать сразу столько странной анимации - перенапрягает психику.
8) Либидо, И.Туз
Пишут, что напоминает по стилю японскую анимацию. Расскажите мне, какую, м?
9) Loop (Самоликвидация), М.Лущик
Издеваются. Но поучительно, нет слов.
10) Фильм для театра "БЫТЬ", Н.Белов
Мало? Начинается страшное. Кафка. Нетрудный способ сойти с ума.
Его же Русская мафия на Марсе - это просто не самое изящное издевательство, не более. Немного намеков и малиновых пиджаков, а так - очень веселая музычка.
11) Зеленые утки, П. Генендер
Жестоко, но после просмотренного выше... ну что вы, право.
В том же садистском духе был "Мультфильм про девочку" (Марвин), но в сети он упорно не находится.
12) Томас-Loла, М.Глуздань
По названию легко понять намек. Но, но. (! один один)
13) Меня зовут Шнур, студия "Тундра"
Здесь, кстати, тоже все понятно по названию.
14) Магазинчик Бо, студия "Мульт.ру"
Мы сидели и курили (Сплин, та-дам)
Мятый элемент
Раб Дафны
Зоосад
Иммерз
Обычно я не очень радуюсь, когда на фестивале вижу хорошо забытое старое, но на фоне прочего.
Спасибо, что ли, что добавили в программу Бо.
Et voila.

@темы: 35мм, Анимация, Видео, Короткометражки, Festival

17:44 

16 апреля

sleepless beast
Раритеты: анимационные проекты Cats и Cabarets

Месяц назад (ни черта не успеваю ни смотреть кино, ни писать о просмотренном) в 35мм, как водится, проводился очередной фестиваль, анимационный. Проекты выискались достаточно редкие, даже на тубе ни одного отрывка не нашлось. О печальной судьбе этих работ, по сути преданных забвению, рассказано по ссылке выше.
"Коты" (Cats), создававшиеся по работам Стейнлена, чей самый известный черный кот встречается отпринтованным на сувенирах в Париже куда чаще Джоконды, оказались мультипликацией весьма забавной. Кошки там, правда, ведут себя совершенно по-человечески, но обаяние самих работ, стиль авторов просто радует глаз. Трудно назвать каждый эпизод в отдельности шедевром, но в целом они смотрятся весьма органично и в дозированном количестве очень хорошо воспринимаются, надо полагать, всеми. Чего обычно от авторской анимации не ожидаешь.
В этом смысле классичны "Кабаре" (Cabarets), ибо анимируют творчество Тулуз-Лотрека, который сам по себе требует несколько иного уровня восприятия. Поразительно в этом проекте то, что несмотря на очевидное различие в почерках аниматоров, готовивших эпизоды для этого проекта, о каждом в отдельности нельзя не сказать, что это действительно оживший Тулуз-Лотрек. Для каждого эпизода берется за основу сюжет одной картины художника, однако в той или иной степени "цитируются" и другие его работы. После просмотра становится как-то сразу грустно, будто копнули куда-то очень глубоко и затронули что-то позабытое, но ноющее.
Выходишь будто треснутый пыльным мешком: озадаченный, грустный и чего-то сильно недопонимающий.

"...неразумная сила искусства"

@темы: 35мм, Анимация, Короткометражки

14:11 

12 апреля

sleepless beast
Akumu Tantei (Shinya Tsukamoto, 2006, Япония)

Когда Тэмми потянула меня в Художественный со словами: "Пошли на "Кошмарный детектив"! Там же играет Рюхей Мацуда!!", я не могла ударить в грязь лицом и простодушно поинтересоваться, это, мол, кто. Судя по оживленному тону Тэмми, я поняла, что это само собой разумеется, что Рюхей Мацуда, прямо как премьер Фукуда, известен всем и каждому лично, а потому молвила: "Ну раз Рюхей Мацуда, то пошли, конечно!"
Не буду я так больше с Тэмми никуда ходить. Я не люблю ужастики, тем более, с такими избитыми приемами, как фонтаны кровищи из шеи, которая уже без головы; как маньяки, убивающие во снах (привет, Фредди); как, в конце концов, длинные черные волосы неродившихся девочек в прологе.
"Афиша" характеризует фильм как "высокохудожественный, но довольно дурацкий хоррор". Со второй частью не могу не согласиться: поначалу мне с непривычки хотелось забраться под кресло, потому что ну не люблю я фонтаны кровищи, длиннющие ножи и высокооктавные продолжительные вопли, а потом в какой-то момент, когда маньяк был особенно активен и зол, я вдруг начала смеяться. То, надо полагать, была истерика: как они могут на полном серьезе, с такими вот лицами, снимать и сниматься в такой чуши? Насчет высокохудожественности ничего не имею против: во-первых, презрительно-обиженная мордочка Мацуды выглядела чертовски высокохудожественно; во-вторых, с пленки забыли снять толстый слой пыли, а потому картинка была какого-то блеклого невнятного оттенка. Ой, простите, то была высокохудожественная задумка автора.
Не смотрела ни "Звонки", ни какие-либо другие японские ужастики, но, вестимо, читала про них и была достаточно высокого мнения, чтобы не хотеть смотреть: обещали настоящий саспенс, психологический прессинг, боязнь спать без света и затяжной испуг. Ура или увы, но в "Кошмарном детективе" такого напряжения практически нет.

@темы: Кино, Nihon

16:18 

sleepless beast
Pas sur la bouche (Alain Resnais, 2003, Франция-Швейцария)

Хотела посмотреть "Только не в губы" еще во времена восторженного отношения к Одри Тоту, которое было потом последовательно перечеркнуто пародией на образ Амели в "Любит-не любит" и маловразумительной ролью в неплохих "Грязных прелестях", а добито неким кошмарическим действом что в "Испанке", что в "Хэппи-энде" (про "Код да Винчи" я вообще молчу, ибо смотрела его, засыпая). Впрочем, строго говоря, про "Только не в губы" мне даже писать не стоило, ибо его я смотрела, засыпая точно так же, если не хуже.
Возможно, это только мое восприятие, но чем больше я смотрю экранизированных произведений, написанных изначально для театра, тем больше убеждаюсь, что создать такую кинематографическую версию, которая превосходила бы сценическую по зрелищности, не получается. И даже, может, я не всегда видела эти произведения в театре, но в них чувствуется этот дух наигранности, который в кино кажется перебором, гротеском, фальшью.
Больше того, я совсем не люблю фильмы-"оперетты". С мюзиклами в силу другого стиля музыки еще хоть как-то складываются отношения, но оперетты - увольте. Исключительно театральный жанр.
То же касается и сюжета. Совершенно классические для оперетты сюжетные повороты и перепитии, которые душевно бы смотрелись на подмостках, но от которых захлопываются глаза в силу очевидности и предсказуемости в кино. Актеры неплохи, даже поют, но ничего сверх. Еще не подкачали костюмы и интерьеры: все смотрелось достаточно атмосферно, но где-то минут через тридцать я вместе с кино осталась только номинально: чтобы слушать редкую французскую речь и, наконец, поставить галочку.

@темы: Кино

21:59 

sleepless beast
Gaslight (George Cukor, 1944, США).

Постановка пьесы Патрика Хэмилтона. Потрясающая Ингрид Бергман, черно-белая лента, нераскрытое убийство и, как изюминка, зловеще меркнущий газовый свет - основные составляющие замечательного классическое триллера. После этого просмотра я вдруг поняла, какое у Бергман было наиболее удачное амплуа - хрупкая, беззащитная, прекрасная жертва. Все не посмотрю никак "Жанну д'Арк", но по другим ролям - очень похоже, что именно так. А еще в роли Полы, героини "Газового света", Бергман очень театральна. Как будто все актеры снимаются в кино, а она играет на сцене: заламывает руки, кричит от испуга, выворачивает наизнанку свое мнимое безумие.

Такие фильмы хороши еще тем, что глаз, ухо и разум на них отдыхают. Интерьеры под старину, костюмы, красивый язык (в этом случае английский, правда, у большинства хромает своим акцентом, но даже сами предложения!..), нарисованные тучи из картона, классические образы, логичность сюжетной линии.

Кстати, фильм этот оказался дебютным для Анджелы Лэндсбери - той самой энергичной сыщицы, которая "написала убийство". Не помню, правда, себя за просмотром данного сериала, но внешность дамы примелькалась, а насколько она изменилась с годами, можно судить, посмотрев на фото.

В роли служанки в "Газовом свете" (на заднем плане).








@темы: Dear Old Hollywood, Кино, Ingrid Bergman, Классика, Экранизация

21:38 

sleepless beast
Sitcom (Франсуа Озон, 1998, Франция)

Видимо, меня испортила любовь к разному нетривиальному и смелому кино, но такой Озон мне нравится куда больше всех предыдущих, виденных мною; разве что с "8 женщинами" могу сравнить. С некоторого момента начинаешь предугадывать определенные сюжетные повороты - о, закон жанра, - но становится еще веселее, сколь уместно данное слово применительно к саркастическому, даже злобному действу.
О, конечно, это сущий фарс, это издевка, это горестная и ядовитая насмешка - всё на темы, любимые и актуальные для европейского кино, но в этом есть особое изящество - преподносить все давно всем известное в такой оправе, чтобы кино казалось смелым, оригинальным и новаторским. Не уверена, что все эти определения применимы к этому конкретному фильма Озона, но с задачей своей он справился на пресловутое "лучше не бывает", а потому фильм - к лучшим образцам жанра.

@темы: Кино, Art house, François Ozon, France

20:51 

29 марта

sleepless beast
Tonari no Totoro (Хаяо Миядзаки, 1988, Япония)

Вот смотришь Миядзаки каждый раз и думаешь: вот это уже было, это мне показали, рассказали. И хорошо это вроде бы, просто здорово, но уже не так захватывает, не удивляет.
И казалось бы, многое из "Тоторо" прослеживается в остальном творчестве Миядзаки, но такого ощущения нет, и не думаю, что дело здесь в первичности. Пусть он и снят раньше, смотрелся мной позже, а потому должен быть несправедливо пасть жертвой моего локального субъективизма, но нет, "Тоторо" - это сплошной, бесконечный восторг.
И душевно, и трогательно, и просто радостно. Все-таки анимация - это кино настроения.

@темы: Анимация

20:40 

17 марта

sleepless beast
Delicatessen (Жан-Пьер Жене, 1991, Франция)

Жене - тот самый чудак, снявший "Амели", - как и ожидалось, оказался не так прост. "Деликатесы" - это мини-торжество черного юмора, сюрреализма и французского шарма, только изощренного и метафоричного.
Жутковато-фантастический сюжет и милейшие типажи, милейшие (персонажи далеко не такие простаки и не так банально-предсказуемо безумны - все гораздо хуже).
Очень, очень рекомендую посмотреть.

К слову, одна из русских короткометражек с future shorts - про то, чем занят дом накануне нового года (называлась она, кажется, "Пять минут") - стопроцентная цитата из "Деликатесов". Я бы даже сказала, что плагиат, но не мне судить высокое искусство изобразительных кинохудожеств.

@темы: Кино

17:07 

sleepless beast
Scaphandre et le papillon (Julian Schnabel, 2007, Франция-США)

"Скафандр и бабочка", еще один лауреат Оскара, за режиссуру. Сразу скажу, что за снятому так фильму Оскара давать как-то неудобно, уж больно мелко, суетно и ярко-суматошно. И, конечно, головокружительная (в прямом смысле) работа оператора.
Выходишь из кинотеатра и ощущаешь себя никак. Никак, в пустоте, в скафандре, красноречиво опускающемся на дно и вязнущем в песке. Там нет излишней сентиментальности или какого-то невероятного надрыва, чтобы рыдалось, но от этого еще тяжелее. Мне кажется, это кино заставляет не только задуматься, но и прочувствовать - a posteriori.
Фильм поставлен по книге Жана-Доминика Боби, бывшего редактора журнала Elle. В сорок с небольшим его разбил инсульт, но, парализованному, ему удается еще рассказать о себе.
Дальше можно написать про не утраченное чувство юмора, про силу воли, про невероятную душу - можно.
Но я не могу, не получается так, чтобы это было правильно.
...

@темы: 35мм, Кино, France, Oscar, Экранизация

16:18 

sleepless beast
Adolphe (Benoît Jacquot, 2002, Франция)

Экранизация романа начала девятнадцатого столетия швейцарца Бенжамина Константа "Адольф". "Этюд от ответственности" - эта нравоучительная история рассказывает о молодом человеке, которому хватило упорства соблазнить замужнюю женщину много старше себя, мать двоих детей (и так дальше), но так и не хватило смелости бросить её. Адольф - белокурый обиженный ангел, рассекающий под дождем аллеи и парки на белом коне, своими поступками вызывает даже не осуждение. И не жалость, брезгливость или отвращение. Он вызывает недоумение. Как младенец, которому дали играть в слишком сложные игрушки, и непонятно, можно ли его ругать за то, что не сумев с ними справиться, он все их поломал.
Изабель Аджани, играющая Элленор, свою "лучшую роль последнего времени", лично мне никогда не казавшаяся безусловной красавицей из-за встревоженного, настороженного выражения лица, хороша в этой роли и сама прекрасна как статуэтка. Бледная как мрамор, точеная и... удлиненная. Красивые тонкие пальцы, длинные-длинные руки, плавные линии, где-то трогательные черты лица. Беззащитна и влюблена. Идеальная роль для актрисы.
К безусловным достоинствам фильма можно отнести французский и некоторые диалоги. Снят он в соответствующей манере. Холодный и прозрачный как осенне-зимний воздух, тоскливый как пейзажи Богемии, тягучий как роман девятнадцатого века и бледный как Элленор (или даже белый как её платье) - фильм соответствует сам себе. Есть в нем и атмосфера, и дух размеренности и печали, но все-таки эта постановка далека от шедевра.

@темы: Кино

16:05 

FutureShorts Весна

sleepless beast
Долгожданные future shorts в 35мм и порадовали, и разочаровали. Порадовали подборкой, которая хоть и знала лучшие времена, но все равно была очень симпатичной и живенькой; разочаровали же продолжительностью (всего лишь чуть больше часа), повторами и все-таки несбывшимися ожиданиями. Но все равно сходить на них непременно следует.

1) Je t'aime, John Wayne//Toby MacDonald, Великобритания. Красивое начало: одна из лучших, из самых стильных и интересных короткометражек. Интересных в том смысле, что увлекает разгадывание слоев. Иллюзия Бельмондо, аллюзия на Годара и полное впечатление тех самых шестидесятых, по которым сейчас так любят тосковать те, кто в них никогда не жил. И да, тот самый поцелуй в конце. Замечательно.
I love John Wayne, 09'54", 2000

2) Kein Platz für Gerold//Daniel Nocke, Германия. 3D-анимация о коммуналке. Думаю, заденет многих, кто непосредственно сталкивался.
Ссылка на ролик, но он исключительно на немецком без титров

3) On s'embrasse?//Pierre-Oliver Mornas, Франция. Издевательский слегка фильм о репетиции роли, жизни и любви; исключительно в духе французов.
Can we kiss, 06'13", 2000

4) Paintballing//Grant Orchard, Великобритания. Анимационный эпизод из серии Love Sport. Война в красках разворачивается по всем законам жанра; особенно это касается кульминации действа. На каких-то futureshorts у нас уже показывали Park Football. Очень симпатичный и "добрый" донельзя сериал, подробнее здесь на сайте ВВС, там же можно посмотреть некоторые эпизоды.

5) Tolya//Rodeon Brodsky, Израиль. Чудесный, трогательный фильм. Посмотрев его, понимаешь, как много остается невидимым и неувиденным в фильмах вроде "Je t'aime, John Wayne", потому что затрагивается культурный уровень на той глубине, где даже просто объяснить недостаточно, нужно с этим родиться или хотя бы долго прожить. Когда слышишь русскую речь в "Толе" и читаешь английские титры, то понимаешь, сколько же всего теряется для тех, кто вынужден будет их читать, чтобы понять. Толя строит "Шератон" на Святой Земле и звонит из Израиля домой в Белоруссию, поздравляет свою жену с 8 марта, но как объяснить, что же это значит, ведь то же восьмое марта существует в таком смысле только для нас... Поиск по Google утверждает, что видео есть на этом итальянском сайте, но то ли его там уже нет, то ли надо регистрироваться для просмотра, но у меня почему-то не загружается.

6) Lost Utopia//Mirai Mizue, Япония. Видеоряд про клетку, первого мужчину, женщину и яблоко. Попытка совместить две противоположных теории?.. Да или не совсем, но графика получилась весьма красочная. На мой взгляд это, увы, было самым большим её достоинством.
Lost Utopia, 05'01", 2007

7) Pound//Evan Bernard, США. Отменное руководство по современному рукопожатию.
Pound, 02'10", 2007

8) She loves me, she loves me not//Jamie Rafn, Великобритания. Его у нас уже показывали; и иногда, когда я задумываюсь, почему же они повторяют фильмы - а делают они это постоянно, - мне начинает казаться, что помимо всего прочего это льстит самолюбию тех, кто пришел на фестиваль не в первый раз, оказался на нем неслучайно. Может быть, это льстит моему самолюбию, поэтому я переношу это наблюдение на всех; но с другой стороны до тех пор, пока они повторяют не самые скучные короткометражки, можно только радоваться.
She loves me, she loves me not, 07'44", 2003
Для подозревавших в герое Макса (Joe Anderson) из Across the Universe: это не он, а некто Matt Laroche.

9) Surprise//Ben Dodd, Великобритания. По музыкальному сопровождению первое впечатление от фильма: он - продолжение предыдущего, ответ на вопрос, любит все-таки или нет. Впрочем, хорошо, что этот эпизод идет отдельно.
Surprise, 01'49", 2007

10) Solkatten//Stina Bergman, Швеция. Оригинальный фильм, особенно учитывая тот факт, что один знаток Швеции изо всех сил старался заверить меня, что такого рода кино - совершенно нетипично для шведов. И ладно бы сюжет, можно судить и по самим персонажам. Главная героиня: в её возрасте шведки не красятся вообще и практически не носят юбок (хотя, скажем так, юбка тут играла свою собственную роль). Герой: похожий то ли Николсона, то ли на Джо Кокера взгляд имел озорной, совершенно неподобающий типичному шведскому мужчине, которого и в толпе из-за скучного вида не разглядишь.
Reflection of Sun, 07'13", 2003

11) Panique au village: Le Relax//Stephane Aubier, Vincent Patar, Бельгия. А это снова эпизод из сериала, который ранее уже показывали на futureshorts. Герои: Лошадь, Ковбой и Индеец и их приключения на троих. На YouTube лежит масса эпизодов, правда, все на французском.
Panique au village: Le Relax, 05'01", 2004

12) Tričko//Hossein Martin Fazeli, Чехия. Фильм чешский, действие происходит в словацкой лавке (Чехия и Словакия, по мнению населяющих эти страны современных жителей, два "совершенно разных места"). Пожалуй, лучшая короткометражка в программе. О толерантности, политкорректности и, как мне кажется, особенностях менталитета. Но последнее - исключительно личное впечатление о словаках.
T-shirt, 08'40", 2006

И, наконец, отдельный номер программы, как всегда вне конкуренции - ролик Dante Ariola от Stella Artois. Обыгрывается знаменитое "Все за Stella Artois" - как и обычно, на грани, грани жестокости и циничности, но по-прежнему здорово.
Stella Artois: the Circus, 0'55", 2008

@темы: 35мм, Анимация, Видео, Кино, Короткометражки

00:17 

sleepless beast
"Нефть" (Paul Thomas Anderson, 2007, США)

Долго думала, что бы сказать, но все-таки именно так. (Кстати, там же лежит саундтрек).
Дей-Льюис великолепен, свиреп и грозен. Финал восхитителен, эмоционально подобен тому фонтану нефти, который бьет ввысь и отражается в глазах героя.
Оскаровское кино так радует, неожиданно, что я боюсь уже дальше смотреть.

@темы: Кино, Oscar, Экранизация

01:32 

sleepless beast
"Жизнь в розовом цвете" (Olivier Dahan, 2007, Франция-Великобритания-Чехия)

Весь вечер пытаюсь подобрать слова - не подбираются. Смысл ли говорить о невероятной Марийон Котийяр, если так прекрасно, как мне хотелось бы о ней сказать, уже не раз сказали?..
В семье, в которой я жила во Франции, хозяйка, Элен, работала в доме престарелых медсестрой. Она как раз рассказывала, как они с старичками и старушками смотрели этот фильм. Элен говорила, что для них Эдит - это же их эпоха, их молодость, их идеал. И когда они смотрели на Котийяр, они не могли прийти в себя от восторга и удивления, так сильно актриса перевоплотилась в Пиаф, вплоть до взгляда, до жеста, до любого движения. "Это она!" - таков был единодушный вывод.
Фильм показался страдательным и сложным в плане художественного исполнения. А, может, именно такой надрывной, мучительной была жизнь самой Пиаф. Еще одна слишком высокая цена за жизнь в цвете бутылочного стекла, зашторенных комнат и кровавых роз.

@темы: Кино, Oscar, France

08:54 

sleepless beast
"Старикам тут не место" (Итан и Джоэл Коэны, 2007, США)

Американская трагедия, которая, возможно, в ближайшие часов десять обогатится дополнительным с т а т у с о м в виде статуэток Оскара. Фильм номинирован в восьми категориях, и как это все по-голливудски.
Фильм недобрый; мало того - даже без проблесков. Хавьера Бардема (амплуа: главное чудовище) обвиняют в помешанности, но для маньяка он слишком нормален, спокоен и рассудителен. В отличие от всех остальных ему не изменяют нервы, а чувство юмора - своеобразное - присутствует, хотя героя подозревают в обратном.
Фильм заставляет задуматься над двумя вопросами. Первый: что же в нем такого, что делает из кровавого триллера, где-то даже вестерна, всего такого правильного номинанта на Оскара? Режиссура Коэнов, игра Бардема, конечно; но сюжет-то, сюжет... Видимо, как кто-то высказал мысль, все дело в некоей недосказанности и нелогичности, которая не характерна обычно для кино такого типа. А еще финал. Далекий от ожиданий, но громоздкий и увесистый как автомобиль Форд.
И второй вопрос: почему же он так называется? Все объяснения - свои, чужие - кажутся хоть в чем-то, но неубедительными.
А еще, совсем не пойму почему, но фильм мне понравился.
Рецензии на kinopoisk.ru.

upd: А теперь это еще и лучший фильм года. Впрочем, чашку утреннего чая лично я поднимала за триумф Бардема.
запись создана: 24.02.2008 в 21:28

@темы: 35мм, Кино, Oscar, Экранизация

19:51 

sleepless beast
"Превращаясь в Джейн" (Julian Jarrold, 2007, Великобритания)

Сколько же мне ругали этот фильм, хорошо так ругали, с чувством. Но должна же я была увидеть это собственными глазами. Что уж, увидела. Впечатлилась: мне бы не хватило запала разносить в пух и прах такую ровную и пресную ленту. Просто хочется пожать плечами и мысленно поставить галочку.

@темы: Кино, Great Britain

18:12 

sleepless beast
L'Enfant (Жан-Пьер и Люк Дарденны, 2005, Бельгия-Франция)

"Дитя" братьев Дарденнов, лауреат Каннского кинофестиваля 2005 года и пр., пр.
Фильм сплошь дарденновский, социально-жестокий и мучительный. Для режиссеров это история любви, для зрителя, наверное, история трагичная. Только вот любви, и одной любви ли?..
Почему-то вырастая в больших детей, хорошие мальчики, в общем-то не злые и даже не такие уж и испорченные, продолжают шалить. А нашкодив, понимают, что виноваты и надо бы исправляться. И даже если им удается исправиться и загладить свою вину, что у главного героя, увы, получается с успехом весьма и весьма переменным, остается одна проблема. Которую можно свести к фразе "выросли детки, выросли и бедки". Самое страшное в этом фильме - то, с какой непосредственностью Брюно делает все это, включая чудовищную ситуацию с собственным ребенком.
"Картина обладает тремя главными качествами, даже одно из которых порой способно загнать на Олимп: она безупречна с художественной точки зрения, социально правдива и эмоционально шокирующа". (с)

@темы: Кино

17:11 

sleepless beast
Uh homme et une femme (Клод Лелуш, 1966, Франция)

Классика, классика... Анук Эме, которой все пытались подражать: её манере держаться, говорить, её прическе, стилю. Женщина. Какой-то бесконечно трогательный Трентиньян, Мужчина. Ходящие по грани, балансирующие, но не срывающиеся, выдерживающие эту грань. Музыка Френсиса Лея, известная даже ленивому; утрированно-изящный стиль кинолент про мужчину и женщину Лелуша.
Это была бы просто мелодрама, но они так прекрасны, что превращают её в сказку. Пусть сентиментальную и красивую, даже банальную (если изложить саму историю, то именно такой она и покажется; но это такой фильм, что язык не поворачивается ни иронизировать, ни критиковать), но сказку, которой только и хочется, что любоваться.
- Вы знаете скульптора Джакометти? Он однажды сказал, что если бы он мог спасти из огня всего одну вещь - полотно Рембрандта или кошку, он выбрал бы кошку.
- Замечательно сказано.
- И еще он добавил, что кошку бы он потом отпустил. Он хотел сказать, что между Искусством и Жизнью, он выбирает Жизнь.

(цитата из фильма)

@темы: Кино

23:26 

sleepless beast
My Blueberry Nights (Вонг Кар-Вай, 2007, Гонконг-Китай-Франция)

Никогда не ожидать ничего от фильма: вот грабли, которые неизменно стучат по лбу. Так хотелось увидеть его, столько от него ожидалось. Ни на не секунду не впечатлил; в глазах стоят лишь кадры с заплаканной напившейся Сью-Линн (Рейчел Вайз), потому что в них она еще более красива, чем во всех прочих.
Для глаза фильм красив, но лишь изредка, а так утомителен. Сюжета почти нет; "позабавило" то, что согласно рецензии на сайте 35мм главная героиня "попадает в разные комические ситуации", которые, по моим наблюдениям, были не только далеки от выдачи порционного смеха, но и заходили за грани обывательской трагедии.
...Бесконечно тоскливый фильм.

@темы: 35мм, Кино

Self-plagiarism is style

главная