Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
02:57 

закрывая 2008 (ноябрь-декабрь)

mart.
sleepless beast
21/11
Русалка (Анна Меликян, 2007, Россия)
Придя с японского, упала пить чай прямо в объятья "Закрытого показа" по первому. Сил шевелиться не было, поэтому фильм начал смотреться сам собой. И посмотрелся... Что я могу сказать? Чем дальше от последнего кадра, тем меньше остается. Дискуссия после, весьма пространная и в общем-то бестолковая, меж тем, потерла впечатления от фильма. А может быть, и не было этого фильма вовсе. Бывает, читаешь какую-либо книгу - потрясающая, потрясающая - а потом пройдет месяц, полгода, три дня... силишься вспомнить - и ничего нет. Пустоте-е-ень такая... От "Русалки" у меня осталось желание завести себе большой-большой аквариум, как у главного героя. С рыбкой и, может даже, не одной. А вообще, поскольку мне мало есть что добавить к мнениям тех и или иных участников той самой дискуссии, скажу лишь, что даже если бы я его не посмотрела, то ничего не потеряла бы, но точно бы не приобрела знание об этом самом факте. Я к тому, что слушая чужие мнения, не надо следовать им.

23/11
Noce blanche (Jean-Claude Brisseau, 1989, Франция)
Оо, это совсем не такой разнузданный Бриссо (пора заводить именной тэг), как "Тайные страсти" или "Ангелы возмездия". Никакой откровенной эротики, насколько я помню, но зато Ванесса Паради 16-ти или 17-лет, играющая роль, за которую её "должны ненавидеть все женщины Франции". Вообще, в этих трех фильмах Бриссо мне понравился по-разному: где-то театральностью, торжественностью и мрачной трагичностью, где-то - слегка занудной, даже дотошной, исследовательской природой в области отношения и отношений. Да, еще я очень-очень не люблю, когда под впечатляющей/шокирующей оболочкой ничего нет, но у Бриссо, как мне кажется, есть что разглядеть.

29/11
FutureShorts: изнанка
Походы на этот фестиваль - традиция, которой уже года два, если не больше. Что бы они там ни показывали, традиция хорошая, иначе бы она просто не сложилась бы. Наконец, в 35мм фестиваль длился не три дня, как это обычно бывало, а полмесяца. Погуглить, а точнее поютубить, программу фестиваля можно и так, я лишь поделюсь ссылками на наиболее запомнившиеся -
все очень и очень рекомендую:
The Clap (Джоф Линдси / Великобритания / 2005 / 12'30";)
The Lounge Bar (Гарри Синклер, Дон МакГлэшен / Новая Зеландия / 1989 / part 1 - 07'13";)
The Lounge Bar (Гарри Синклер, Дон МакГлэшен / Новая Зеландия / 1989 / part 2 - 04'44";)
Occupations (Ларс Фон Триер / Франция / 2007 / 03'01";) - из сборника "Каждому свое кино"
One Small Leap (Джеймс Уокер / Великобритания / 2002 / 03'14";)
КJFG 5 (Алексей Алексеев / Венгрия / 2007 / 01'59";)

07/12
Lagaan (Ashutosh Gowariker, 2001, Индия)
Фильм был номинирован на Оскар как лучший иностранный в 2002 (в номинации была еще и "Амели", а победил боснийский No Man's Land), а это что-то, да говорит о его формате. Мне фильм понравился - за почти четыре часа (что, как мне показалось, весьма типично для индийского кино - никуда эти люди не торопятся) втягиваешься в историю и проникаешься в общем-то незамысловатыми характерами и чувствами героев. Хороший, красочный, местами чудаковатый; а вообще, о чем речь, там же играет Амир Кхан. (: Если есть время и не раздражает обилие музыкального материала, то посмотреть обязательно стоит.

13/12
Беги, Лола, беги (Tom Tykwer, 1998, Германия)
Про Лолу даже писать неинтересно - ну кто о ней чего не знает, право. Спасибо tammy ho - не прошло и вечности, как я, наконец, "посмотрела то, о чем так много читала". Разве что по второму разу его смотреть не станешь, но даже не столько из-за знания сюжета или специфичности представления - лично меня манера Тыквера после первых пятнадцати минут... нервирует, что ли. Хотя, как водится, его короткометражка в сборнике про Париж запомнилась как одна из лучших.

какой-то из воскресных декабрьских вечеров
Париж (Седрик Клапиш, 2008, Франция)
Скорее нет, чем да. Из-за вторичности, причем не только сюжета, но актерских воплощений. Даже Париж сам по себе не спасает, поскольку превратившись в некий такой арт-бренд, начинает приедаться и не выглядит в фильме чем-то таким. Да и прошлые ленты этого режиссера, которые я видела, ну никак не настраивали меня на хмуро-романтический лад, поэтому было зябко, сонно; иногда интересно и по-черному смешно, но чаще тоскливо и разочарованно.

25/12
Про Федота-стрельца, удалого молодца

Состояние во время просмотра из-за влияния внешних факторов было как-то далеко от близкого к адекватному, поэтому, может быть, восприятие сего действа по-настоящему не состоялось. С одной стороны, вроде все неплохо, даже хорошо, местами просто замечательно, с другой - без восторга.

28/12
Перл Харбор

 

Еще в течение года были два сезона "Героев" и те серии третьего, что успели выйти, но поскольку это так, не кино даже, то писать о них в общем-то и нечего.

За 2008 год, кажется, все. Как всегда из намеченного посмотреть удалось только единицы (за год даже сотни лент не наберется, наверное), зато среди них были и находки, и удивления, и эмоции-впечатления. Что запомнилось:
- жутковатая психоделичность корейского кино;
- всеобщее помешательство на докторе Хаусе сериалах (хотя, кажется, это началось даже больше, чем год назад);
- во Франции снимают столько всякой чуши;
- фильмы на Оскаре этого года - один другого лучше;
- из личных открытий: Жан-Клод Бриссо, Хулио Медем, Райнер Вернер Фассбиндер, индийское кино.

@темы: 35мм, Art house, Festival, France, Great Britain, Noir, Oscar, Анимация, Видео, Индия, Кино, Классика, Короткометражки, Отечественное кино, Экранизация

URL
Комментарии
2009-01-10 в 22:03 

robert ross
tomorrow's been cancelled owing to lack of interest.
Что-то какие-то неутешительные итоги :) КJFG 5 забавный :))

2009-01-10 в 23:55 

mart.
sleepless beast
Ну как сказать, Роберт... оно ведь полосатое всегда; да и про Оскар, например, я в самом прямом смысле, без иронии =)
Ага, он по-доброму милый, а то остальные четыре, как обычно, издевательские. Я, правда, всем и каждому The Clap показываю - скоро выучу наизусть.)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Self-plagiarism is style

главная