mart.
sleepless beast
Март все больше книгами. Из кинособытий - фестиваль французского кино в 35мм разве что. Впрочем, к фестивалям я уже давно отношусь прохладно (то ли мне так "везет", то ли действительно такая подборка) и исправно хожу только на короткометражки и анимацию.

17) 08 - Emmanuelle (Just Jaeckin, 1974, Франция)
Mélodie d'amour chantait le coeur d'Emmanuelle, ну да. Сейчас не смотрится вообще, скучно.

18) 21 - Четыре комнаты (Allison Anders/Alexandre Rockwell/Robert Rodriguez/Quentin Tarantino, 1995, США)
Помню, в какой-то статье про Тарантино по этому фильму мягко, но настойчиво проехались, что отложило для меня его просмотр на неопределенное время. Смутно припоминаю, в чем состояла критика. После просмотра возникло ощущение, что мы с автором разные люди, ибо непонятность и странноватая и порой глуповатая чудаковатость фильма восхитительны. Эпизод, снятый Родригесом, блистателен! Что же касается последней части, как раз сделанной Тарантино, то при всей известности сюжета (вспомнить хотя бы рассказ Даля) он со своей по-черному смешной концовкой тоже смотрится на ура.

19) 22 - Versailles (Pierre Schöller, 2008, Франция)
В рамках упомянутого фестиваля. Один из последних фильмов Гийома Депардье.
Больше не запомнился ничем: показался чересчур надуманным. Из-за этого не тронули ни судьбы героев, ни сюжетные повороты - вообще никакие из событий, происходивших в кадре. Два часа мучений, да еще и конец отвратителен.

20) 29 - La vraie vie est ailleurs (Frédéric Choffat, 2006, Швейцария)
"Настоящая жизнь - в другом месте" просмотрен также в рамках фестиваля. Не помню, видела ли я вообще до этого полностью швейцарские фильмы?.. Впрочем, часово-шоколадно-банковская репутация этой страны на кино не распространяется. Хотя про фильм не могу сказать ничего плохого. На фоне прочего показался приятным и милым, ловко сконтруированным и достаточно легким. Посмотреть один раз можно вполне.

21) 29 - Son frère (Patrice Chéreau, 2003, Франция)
"Его брат". Тяжелый фильм, подавляющий больше всего зашкаливающим уровнем натурализма, поклонницей чего я в кино не была никогда. Смотреть пятнадцать минут на умирающего мужчину, с которого медперсонал в больнице сбривает волосы по всей поверхности его тела, - есть, правда, люди, которых это задевает? Проблема не в том, что смотреть на это неприятно, неинтересно, противно (нужное обвести, лишнее зачеркнуть), а в том, что это не вызывает эмоций вообще. Чем-то напомнило, кстати, озоновский "Время прощания", но там хотя бы мелодрама была. А тут... не мое.

@темы: 35мм, Art house, Festival, France, Noir, Quentin Tarantino, Кино, Классика, Экранизация