mart.
sleepless beast
Извлекая из архива черновики. Июль сего года.
43) 06-08 Ischia Film Festival
Shorts
Angeli e Demoni (Ron Howard, 2009, США)
Vicky Cristina Barcelona (Woody Allen, 2008, США-Испания)
В начале июля я была в отпуске в Италии, там же на маленьком курортном островке, где мы отдыхали, проходил кинофестиваль. Примечателен он был тем, что проводился в старинном Арагонском замке: чтобы попасть наверх в импровизированные залы (на деле открытые террасы: фото), приходилось либо отстаивать очереди к одному-единственному лифту, либо карабкаться по крутому подъему минут десять вверх. Зато все мероприятие было бесплатно: стоило лишь зарегистрироваться и получить заветные пропуски, как можно было целую неделю ходить на все подряд. Проблема только в том, что итальянский мы не знаем, а показов английских/французских недублированных лент практически не было. Неудивительно, ведь на островке, несмотря на доходы от туризма, никто не озаботился такой мелочью, как изучение английского языка. Когда мы регистрировалась на фестиваль, объяснились чуть ли не жестами. Нас приняли почти за инопланетян, ведь даже мое вполне близкое к европейскому имя умудрились переписать на карточку как VARRARA.
В первый вечер мы все же попали на короткометражки с английскими титрами. Ну как попали... пока ждали лифта, первая короткометражка закончилась. Пришли ко второй: что-то на арабском, кажется. Только посмотрели минут десять, как диск заело. Ога, и это фестиваль не где-нибудь, а аж в Европе... Поставили диск заново, но опять заело, конечно же. На третий раз паренек догадался перемотать чуть подальше, но там с картинкой творилось что-то несусветное, поэтому мы его так и не досмотрели. Третье творение в этой серии превзошло все самые несусветные короткометражки, которые я когда-либо видела даже на тех же FS.
В следующие дни мы были умнее: выбирали фильмы, известные нам по широкому прокату. Так удачно сложилось, что каждый из них кто-то из нас уже успел посмотреть на знакомом наречии, поэтому мы друг другу поясняли сюжетные повороты. Правда, зрители вокруг на нас постоянно шипели за болтовню, но поскольку тонкости их итальянских выражений мы все равно не понимали, нас это не останавливало. ^^
Так я посмотрела Ангелов и демонов и пересмотрела Вики Кристину Барселону. Первый, надо сказать, очень органично смотрелся на итальянском (за исключением, конечно, итальяно-говорящего Хэнкса в нем). Зато какие там итальянские мушшчины! Про второй нечего было особо сказать, даже когда в первый раз посмотрела, но все же напишу, безусловно, ужасную вещь. Не воспринимаю я стиль Вуди Аллена, он меня раздражает, тихо доводит до белого каления. Возможно, я мало смотрела его фильмов, но после увиденного как-то и не тянет. Вот и к "Вики..." не тянуло. Но удивительное дело, мало того, что я в Италии его пересматривала, так еще и тут недавно по ящику его показывали - и я снова туда же. Могу оправдаться лишь любовью к Барселоне и Бардему. :)

Film&Music Film Festival
Надо отметить, что также на острове сразу после одного фестиваля начался второй: экраны теперь устанавливали на пешеходках, посмотреть могли все желающие. Так я застала конец Mamma Mia, до той поры так и не увиденного, но по-хорошему это не в счет. Финальные титры, впрочем, позабавили. Не ожидала такого ни от Мэрил, ни от мистера Дарси Ферта.

44) 21 - Ледниковый период-3: Эра динозавров (Carlos Saldanha, 2009, США)
Примечателен тем, что это был мой первый в жизни поход в кино одной. А так мультик весьма милый, но как же быстро я во всех подобоных напрочь забываю, о чем вообще там речь...

45) 23 - Разомкнутые объятия (Педро Альмодовар, 2009, Испания)
Это определенно РАЗОЧАРОВАНИЕ года, если не десятилетия, если не всей историей с кино для меня. Не хочу даже писать об этом. Надеюсь только, что у Альмодовара это теперь не навсегда.

46) 24 - Les chansons d'amour (Christophe Honoré, 2007, Франция)
Объясните мне кто-нибудь, почему эта наискучнейшая муть вызывает у всех столько восторгов? Мальчики нежные и трогательные, что ль??

47) 25 - Третий лишний (Алексей Лисовец, 2007, Украина)
Купилась на то, что там Чурсин играет. Но фильмец оказался средней паршивости. Стало быстро скучно, конец я больше дослушивала, чем досматривала, отвлекшись на рисование.

48) 25 - 4 месяца, 3 недели и 2 дня (Cristian Mungiu, 2007, Румыния)
Серьезная фестивальная лента. Про нелегальные аборты и вообще жизнь румын при Чаушеску. А вообще, конечно, про человеческие отношения, дружбу. О вечном то есть - тема при умелой подаче безгранично-бездонная. Достойный фильм по многим основаниям.

49) 27 - Гарри Поттер и принц-полукровка (David Yates, 2009, США-Великобритания)
Без особых комментариев. Разве что все фильмы про Поттера мне кажутся "слегка-а-аа-а" затянутыми.

50) 29 - Елена и мужчины (Jean Renoir, 1956, Италия-Франция)
Несмотря на божественную Бергман и комедийный жанр, скучно, скучно, скучно. Увы, это из тех старых лент, что прекрасно вписываются в кинофонд замечательных лент всех времен, имевших тот или иной успех, отклик у зрителя, но сейчас уже не смотрящихся.

51) 31 - Мария-Антуанетта (Sofia Coppola, 2006, США-Франция-Япония)
Откровенно говоря, насладиться картинкой в фильме Копполы, поругать которую (картинку, не Копполу) не чувствуют себя в праве даже те, кому фильм не нравится, мне не удалось. На даче плоховато работает антенна, а потому все платья, туфли, чулки, корсеты, диваны, ленты, пирожные, десерты, фейерверки - все было увидено на шершавом экране. Кирстен настолько узнаваема в своем типичном я, что уже не вдохновляет. Современный саунд, который я тоже сначала приняла за помехи, у меня отклика не нашел. Он не дает воспринимать эпоху, которая хоть и весьма условно, но все-таки изображается. И еще я, пожалуй, консерватор, но все-таки считаю, что фильмы про заявленных в их названиях исторических личностей должны быть все-таки байопиками, а не Одами Женщине или как там еще характеризуют эту ленту. Если хочется раскрыть тему женщины (мужчины, человека, большого человека, маленького человека...), то почему бы не написать какой-то иной сценарий, а не про известного персонажа, где в принципе все предопределено - зрителю заранее известно, что будет дальше? В данной ситуации при выборе в пользу последнего можно уже с самого начала ожидать вполне логичной критики лихого сценариста.
Но вообще работы Софии Копполы мне по душе.

@темы: Art house, Dear Old Hollywood, Festival, France, Great Britain, Ingrid Bergman, Oscar, Испания, Кино, Классика, Короткометражки, Отечественное кино, Педро Альмодовар, Экранизация