mart.
sleepless beast
61) 02 - Les amants criminels (Франсуа Озон, 1999, Франция)
Озон из тех его работ, что мне скорее нравятся, чем нет - не слащаво мелодраматичный, а издевающийся и жесткий (ближе к "Крысятнику", чем, например, к "Ангелу"). "Криминальные любовники" - парочка юных бездельников; из них двоих девушке, жаждущей острых ощущений, что только в голову не приходит. Но как выяснится вскоре, она не самая большая извращенка в округе... Интересен тот факт, что существует две версии монтажа, одну Озон сделал уже позже, через какое-то время после выхода этого фильма в прокат. Имея обе версии на диске, я прямо-таки мучилась выбором, понимая, что это в общем-то может существенно повлиять на восприятие фильма при первом просмотре. И вспоминая эту ленту, задумываюсь о том, какие бы остались впечатления-ощущения, выбери я другой монтаж...

62) 02 - Le Roi danse (Gérard Corbiau, 2000, Франция-Германия-Бельгия)
Визуально щедрый фильм. И яркий во всех смыслах. Причем не акриловыми красками компьютерных съемок, а таким переливающимся на солнце золотым блеском. Блеском короны короля и его способностей, подпитываемых восхищавшимися им талантливыми людьми. Бездонно, безгранично красивый фильм.

63) 07 - The Reader (Stephen Daldry, 2008, США-Германия)
И хотя книга мне понравилась больше (редко бывает наоборот), фильм тронул поистине титаническими усилиями Кейт Уинслет изобразить весь кошмар существования героини в мире (для самой героини и для окружающих), где она, будучи вполне нормальным человеком, находится в более уязвимом положении, чем любой малыш из начальной школы.
спойлеры

64) 08 - Two Lovers (Джеймс Грей, 2008, США)
Наискучнейшее действо с нелюбимой Гвинет Пэлтроу. И оно совершенно не стоило того, чтобы бороться со сном - можно было спокойно отключиться.

65) 12 - Девятый (Shane Acker, 2009, США-Люксембург)
Они - куклы - очень милые, но меня не перестает трогать бесконечное желание авторов обмусоливать абсолютно одинаковые сюжеты без малейшего намека на оригинальность, новизну или нетрадиционную трактовку одних и тех же, кочующих из сюжета в сюжет, из рассказа в рассказ, из фильма в фильм поступков.

66) 16 - A l'aventure (Жан-Клод Бриссо, 2009, Франция)
По-моему, Бриссо заблудился в своих исследованиях природы и истоков сексуального наслаждения, а потому снял очередную ленту, хоть вписывающуюся в идеологический ряд с остальными его работами, но заметно уступающую по своей привлекательности. И вроде присутствует его типичная "отягченность" театральными декорациями и мистицизмом, но даже это не придает шарма. Ибо сколько можно повторять самого себя, да причем не самым удачным образом.

67) 21 - Антихрист (Ларс фон Триер, 2009, Дания и др.)
Столько раз рассказывала про него другим, что писать нет никакого желания. Если в двух словах: то как и многих, меня впечатлили первые десять минут - с эстетической точки зрения. Все остальное действо считаю нечестным по отношению к зрителю, на которого, впрочем, фон Триер плевать хотел по его собственному, не раз звучавшему, признанию.

68) 27 - Незнакомка (Джузеппе Торнаторе, 2006, Италия-Франция)
Люблю я итальянские истории: из-за переизбытка драматизма и чувств, крутого сюжета и его многочисленных поворотов. А тут еще и Ксения Раппопорт в главной роли - импонирует мне такой типаж в кино, как я уже как-то поминала.

@темы: Art house, France, Lars von Trier, Oscar, Анимация, Кино, Франсуа Озон, Экранизация